Цели воспитания

Цели воспитания
это предвидение педагогом, родителями и учащимся результатов воспитательных отношений, направленных на развитие личности учащегося. Конкретное содержание целей воспитания зависит от многих факторов: внутренних (уровень развития учащегося, его воспитуемости и обучаемости) и внешних (характера культуры, экономических, политических, психологических и педагогических возможностей). Но при любых условиях главной и системообразующей целью является духовно-нравственное воспитание. Высшая цель жизни – нравственность. Согласно православной педагогике эта цель заключается в исцелении духовного начала человека, в спасении и искуплении грехов. Готовиться к жизни вечной нужно с детства («Береги честь с молоду»). Нельзя воспитывать так, будто нет смерти и вечной жизни души. Конечная цель воспитания и состоит в освобождении детей от власти греха, в развитии в них способности к самовоспитанию через раскрытие образа Божия и усвоение нравственных законов. Составной частью целей воспитания являются цели образования и обучения.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Цели воспитания" в других словарях:

  • цели воспитания — auklėjimo tikslai statusas T sritis švietimas apibrėžtis Galutiniai asmenybės auklėjimo siekiniai, atspindintys šeimos, tautos, visuomenės, valstybės pažiūras į žmogaus gyvenimą tarp žmonių, bendravimą su žmonių, daiktų, gamtos aplinka.… …   Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • Цели образования — это предвидение педагогами, родителями и самим учащимся результатов обучения, достигаемых образовательным учреждением. Общей целью образования является формирование опыта жизни и деятельности учащегося в определенных условиях природной и… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Методы воспитания —     совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. М.в. в теории и практике воспитания всегда являлись дискуссионной проблемой. Для обозначения одних и тех же явлений часто как… …   Педагогический терминологический словарь

  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ — общественно обусловленные способы пед. целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор методов… …   Педагогический словарь

  • Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогического целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующиеорганизации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Меры воспитания — совокупность действий, направленных на достижение определенной цели воспитания. К М.в. можно отнести меры поощрения, наказания, организации деятельности …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни — Предполагает совместную деятельность педагога и воспитанника, способность делать что то важное для каждого из них вместе. Когда они делают что то новое (объективно и субъективно), то возникает ситуация совместного творчества. В совместной… …   Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ — основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. П. в. отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроиз ву конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания,… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Принципы воспитания —     основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. П.в. отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы… …   Педагогический терминологический словарь

  • МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ — совокупность наиб. общих способов решения воспитат. задач и осуществления воспитат. взаимодействий. В теории и практике воспитания проблема методов является одной из наиболее сложных и спорных тем. В терминологии М. в. нет чёткости: одни и те же… …   Российская педагогическая энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «Цели воспитания» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»